Задать вопрос
- комментарии отключены -
Татьяна спрашивает:
На кладбище при Никольском храме с.Ромашково захоронены Раевские - Александр Иванович (сын дьякона Раевского Ивана Александровича,служившего при храме в 1925г.), его жена Раевская Галина Викторовна. Это мои дедушка и бабушка.
протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Уважаемая Татьяна! Должен Вам сообщить, что все захоронения на церковном кладбище давно переписаны. У нас есть одна могила Раевских-Миловых - ответственная Раевская (в девичестве Милова) Лидия Васильевна. По приложенным ксерокопиям свидетельств о браке, рождениях детей и проч. они к Ивану Александровичу отношения не имеют. Вы можете приехать и лично удостовериться. Может быть Ваши дедушка и бабушка захоронены на другом кладбище, расположенном не у храма, а напротив станции? Но об этом нам ничего не может быть известно. Я буду признателен ВАм, если Вы внесете уточнения.
анна спрашивает:
Здравствуйте святой отец. У меня проблема. Мы с мужем женаты 10 лет и эти 10 лет у него связь с другой женщиной я 2 месяца назад узнала . Он все отрицает, но я своими глазами видела как они целуются и услышала , что она хочет развести нас. И что уже 10 лет они в месте 10 лет. У меня была истерика и я своими разговорами довела до того , что он хочет развестись со мной у нас 2 детей маленьких по советуйте мне как быть спасибо.
протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Анна, в православии словосочетание "святой отец" приложимо только к священникам, служившим Богу примерно 1000 лет тому назад. Сейчас это типичное западно-католическое обращение, оно, без сомнения, связано с неинформированностью и легко исправимо.
Ответ на Ваш вопрос не может быть полным или тем более быть в форме совета потому, что по интернету невозможно дать ответ на вопрос глубоко личного свойства. Об этом я уже, кажется, кому-то писал. Вам необходима личная беседа со священником. Вот мой совет. оВЖ
Александр спрашивает:
Здравствуйте батюшка. Не откажите в ответе. Мне с моими детками очень нравится советский мультфильм "Паровозик из Ромашково". Очень глубокомысленный мультфильм. Не знаю, есть ли какая-то связь между вашим населенным пунктом и тем, что есть в мультфильме, но хотелось бы верить, что и ваших краях есть люди такого же склада, как тот паровозик. Скажите, а как в вашем селе с жильем и работой? Чем ваши прихожане занимаются (может быть кто-то не откажется от православного соработника)? Если я захочу переехать сюда из Сибири, то к чему следует себя подготовить? Вот такие вопросы. Простите, если не по адресу. Храни вас Бог!
протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Дорогой Александр! В мульфильмах может может быть глубокая философия, которая, конечно, неразрывна с самой жизнью. В настоящее время работы и жилья в селе нет. В нашем храме больше "приезжан" из близлежащих районов Москвы, чем прихожан из самого села, соотношение примерно 80 к 20. И это отношение сохранятся в продолжение двух десятков лет. Думаю, что даже на основании такой "высшей" математики можно сделать кое-какие выводы. оВЖ
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Валентин! Скажите пожалуйста, сохранились ли какие нибудь документы, подтверждающие службу в Никольском храме с. Ромашково дьякона - псаломщика Раевского Ивана Александровича (1937г.- расстрелян по приговору тройки, реабилитирован после войны).Это мой прадед. Есть ли могилы Раевских на кладбище при храме?
протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Здравствуйте, Татьяна! Документация по нашему храму сохранилась частично в разных архивах. Основная информация об Иване Александровиче Раевском нам известна из базы данных о новомучениках ПСТГУ, в частности, то, что в 1925 году И.А.Раевский действительно был диаконом в Никольском храме Ромашкова. Есть еще один документ в деле настоятеля Александра Воронцова, которого пытались "привлечь" в 1923 году (заявление - информация о предстоящем собрании верующих для избрания делегатов на Поместный Собор, где есть подпись "диакон Раевский"). В последствии диакон Иоанн Раевский был рукоположен в сан пресвитера к храму Рождества Богородицы с. Подмоклово Серпуховского района. Там он и был арестован в 1937 году. Захоронений, связанных с фамилией Раевских на нашем кладбище нет.
по праваславному ирина а в миру инна спрашивает:
я никак не могу бросить пить .все
протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Ирина! Сама Вы в одиночку Вы не сможете бросить пить, а тем более не сможете, если у Вас есть с кем вместе пить. Даже если вас всего двое, то вы уже группа, которая со временем будет испытывать напряженность из-за разных причин и в итоге Вы окажетесь одна.
Одна и в то же время не одна. Потому что есть Бог. Он может дать Вам силу бросить пить при обращении к Нему, по силе Вашей веры и по силе Вашего твердого намерения стать воздержной от хмельных напитков.
Обратитесь ко Христу. Бросайте пить не потому, что водка вредна для здоровья, а потому что жизнь человеческая, в том числе и Ваша, должна быть жертвой в высшем значении слов "ради Христа"!
Христос есть Жертва за нас, несовершенных и слабых во всем. Только Христос дает силу и возможность человеку измениться к лучшему. Мы все несем иго рабства и несвободы. В Евангелии от Матфея (11 глава) есть такие слова: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". Молитвенно желаю Вам найти путь ко Господу, отдать Ему свое иго, взять иго Христово и научиться от Него христианскому бремяношению. оВЖ
Елена спрашивает:
Доброе утро, отец Валентин!
Знаю Вас с институтской скамьи (если не ошибаюсь). У нас есть общий знакомый- Слизов Василий. Я сестра Алексея Бутенина, училась на педиатрическом факультете,и дополнительно на курсах немецкого языка вместе с Васей. Сейчас я врач-гомеопат. Среди моих пациентов - прихожане Вашего Храма- семья Лайковых.
Прочитала Вашу статью "Православное понимание болезни". Благодарю Вас за неё. Там всё сказано!
Как долго я шла к этому. Недавно я выступала на круглом столе "Гомеопатия и христианская антропология", где поведала о своем пути от аллопатии к гомеопатии и Православию. Жаль, что в наших институтах не преподают основы Православия. И нам так долго пришлось идти к Вере.
Хотелось бы приехать к Вам, с Вашего позволения.
С уважением, Елена.
протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Добрый день, Елена! Буду очень рад встрече! оВЖ
Анна спрашивает:
Здравствуйте ! Скажите пожалуста , у меня брат страдает алкоголизмом, как можно его привезти для индивидуальной встречи. только есть одна проблема , он не за что не поедет сам пока не почувствует, что ему совсем плохо. А в группу идти он откажется точно.
протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Анна, добрый день! Полагаю, что привезти или привести его никак нельзя, как Вы совершенно правы, пока он не почувствует, что ему нужна помощь. Приходите Вы, поскольку Вы по отношению к брату являетесь созависимой, в группе обсуждаются темы созависимости. Из диалога Вы поймете, как можно привести брата в осознание его зависимости. Если Вы располагаете временем и желанием, то я могу встретиться с Вами лично и ответить на другие вопросы. оВЖ
Анна спрашивает:
Здравтвуйте, я прочитала Ваше объявление о том, что в Ромашково действует частный реабилитационный центр для наркоманов не имеющий к Вашему приходу никакого отношения. Подскажита пожалуйста, а в самом приходезанимаются реабилитацией наркоманов? Моей дочери 15 лет, она наркоманка и сейчас находится в клинике, в дальнейшем ей необходима реабилитация. Я много нашла реабилитационных центров, но они или стоят столько сколько я за год не зарабатываю или имеют религиозную направленость, но не православную, неохристиане и другие. мы живём в России и, если не верой, то генетикой своей принадлежим Православию. Пожалуйта скажите можете ли Вы взять мою дочь на реабилитацию, я читала, что в приходе занимаются наркоманами. Очень Вас прошу ответьте мне пожалуйста в любом слуучау
протоиерей Валентин Жохов отвечает:
В настоящее время на приходе существуют только группы трезвости только для алкоголиков. К сожалению, должен Вас, вероятно, огорчить. Но могу дать Вам соевт обратиться в Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению. Если Вы проживаете в Москве, то поезжайте туда - метро "Римская", ул Николоямская, д 56. Рядом с Храмом Сергия Радонежского. Второй адрес - ул. Ордынка, Марфо-Мариинская обитель. Это метро "Третьяковская". Сказано - "толцыте и отверзется!"
Владимир спрашивает:
Добрый день.
Проясните, пожалуйста, следующий вопрос. Родился внук, родители хотят в качестве крестных пригласить дедушку с одной стороны и бабушку с другой. Но столкнулись с тем, что в одном храме говорят об отсутствии каких-либо препятствий в данном вопросе, в другом о невозможности такого шага, ссылаясь на возникшее родство между двумя семьями. Так как обстоит дело в действительности и как быть с крестными?
Заранее спасибо.
С уважением, Владимир.
протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Дорогой о Господе Владимир! Выбор крестных может вызывать трудности в связи с разными обстоятельствами. Есть неоспоримые сведения – крестными не могут быть «несведующие в вере», малолетние, монахи, неправославные и т.п. Когда дело касается родственников, то восприемниками от купели не могут быть кровные отец и мать младенца (это противоречит Таинству Брака). Вообще супругам, состоящим в браке, запрещено быть одновременно восприемниками одного младенца 211 статьей Номоканона, хотя Синод еще в 19-м веке высказывал недоумение по поводу происхождения этой статьи.
В «Настольной книге священнослужителя» прот. Сергия Булгакова (1900 год, с. 913) сказано, что "быть восприемниками одного и того же младенца родным брату и сестре, отцу и дочери, матери и сыну (дается ссылка на Церковные Ведомости) запрещения нет". О бабушках и дедушках ничего у Булгакова не сказано.
О каком родстве идет речь? Ваши избранные в крестные дедушка и бабушка находятся между собой не в родстве, а в свойстве. Причем были времена, когда различались степени родства и степени семейного свойства. Это имело принципиальное отношение к заключению браков и в малой степени к совершению крестин. По отношению к внуку, как дедушка, так и бабушка, находятся в третьей степени родства, а между собой в шестой степени свойства. Другими словами, они «свойственники», а не собственно кровные родственники.
Есть еще понятие духовного родства, которое как раз и возникает в Таинстве Крещения. Дед Вашему сыну будет духовным отцом, что не препятствует ему быть Вам кровным отцом, и Вам его (деда) кровным сыном. Бабушка по крови родственница Вашему сыну, но как раз по древним канонам мальчику нужен только крестный (мужчина), а женщина, скорее, является только свидетельницей крестин. Во всяком случае, между крестными (восприемниками) ничего нового, в том числе духовного родства, не возникает. Но Вашим тестю и теще или отцу и матери, состоящим в супружестве, в соответствии со статьей Номоканона восприемниками внука совместно быть не следует.
Препятствием может быть а) бабушка и дедушка несведующие в вере, не смогут научить Православию внука и им надо проходить катехизацию; б) они достаточно немощны – а внука надо будет подносить к купели, принимать из нее, ходить с ним трижды вокруг купели, а если он уже годовалый и весит 20 кг? Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, хотелось не очень пространно, но менее кратко невозможно. оВЖ
Николай спрашивает:
Здравствуйте отец Валентин. Подскажите пожалуйста, как относится к РПЦЗ, можно ли участвовать в таинствах этой церкви, будучи крещённым в РПЦ МП?
протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Дорогой о Господе Николай! Путь, который определил Господь для иерархов, священников и мирян, оказавшихся заграницей Русской Православной Церкви был и остается очень трудным. Часть РПЦЗ воссоединилась с Московским Патриархатом, другую часть именуют "осколками". Существуют архиереи, которые думают, что они более праведны, чем Первоиерарх РЦПЗ митрополит ЛАВР. В настоящее время Первоиерархом Русской Православной Церкви заграницей, находящейся в общении с РПЦ, в том числе евхаристическом, является митрополит Нью-Иорский ИЛАРИОН. Вы можете достаточно просто разобраться в том, находится ли храм РЦПЗ в общении с Московским Патриархатом. Литургия начинается с великой ектеньи (Миром Господу помолимся...) и обязательно в ней есть прошение (Еще молимся о...) о Предстоятелях. Если Вы слышите имена Патриарха Кирилла и митрополита Илариона, затем может следовать имя местного епископа, то без всяких сомнений можете быть убеждены, что этот храм находится в единстве с РПЦ и в нем можно причащаться, исповедоваться и соучаствовать в других Таинствах. Их же имена обязательно поминают еще и на ектенье после чтения Евангелия и Великом входе (при перенесении Даров на престол). И наоборот, если поминается кто-то иной, то как-бы этот храм не именовал себя сущим в РПЦЗ - таковым он не является. Это собрание раскольников, причащаться в таком храме нельзя. оВЖ