НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ села Ромашково Одинцовского района Московской области -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
16 Ноябрь 2013

Елена спрашивает:
Доброе утро, отец Валентин!
Знаю Вас с институтской скамьи (если не ошибаюсь). У нас есть общий знакомый- Слизов Василий. Я сестра Алексея Бутенина, училась на педиатрическом факультете,и дополнительно на курсах немецкого языка вместе с Васей. Сейчас я врач-гомеопат. Среди моих пациентов - прихожане Вашего Храма- семья Лайковых.
Прочитала Вашу статью "Православное понимание болезни". Благодарю Вас за неё. Там всё сказано!
Как долго я шла к этому. Недавно я выступала на круглом столе "Гомеопатия и христианская антропология", где поведала о своем пути от аллопатии к гомеопатии и Православию. Жаль, что в наших институтах не преподают основы Православия. И нам так долго пришлось идти к Вере.
Хотелось бы приехать к Вам, с Вашего позволения.
С уважением, Елена.

протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Добрый день, Елена! Буду очень рад встрече! оВЖ

14 Ноябрь 2013

Анна спрашивает:
Здравствуйте ! Скажите пожалуста , у меня брат страдает алкоголизмом, как можно его привезти для индивидуальной встречи. только есть одна проблема , он не за что не поедет сам пока не почувствует, что ему совсем плохо. А в группу идти он откажется точно.

протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Анна, добрый день! Полагаю, что привезти или привести его никак нельзя, как Вы совершенно правы, пока он не почувствует, что ему нужна помощь. Приходите Вы, поскольку Вы по отношению к брату являетесь созависимой, в группе обсуждаются темы созависимости. Из диалога Вы поймете, как можно привести брата в осознание его зависимости. Если Вы располагаете временем и желанием, то я могу встретиться с Вами лично и ответить на другие вопросы. оВЖ

05 Ноябрь 2013

Анна спрашивает:
Здравтвуйте, я прочитала Ваше объявление о том, что в Ромашково действует частный реабилитационный центр для наркоманов не имеющий к Вашему приходу никакого отношения. Подскажита пожалуйста, а в самом приходезанимаются реабилитацией наркоманов? Моей дочери 15 лет, она наркоманка и сейчас находится в клинике, в дальнейшем ей необходима реабилитация. Я много нашла реабилитационных центров, но они или стоят столько сколько я за год не зарабатываю или имеют религиозную направленость, но не православную, неохристиане и другие. мы живём в России и, если не верой, то генетикой своей принадлежим Православию. Пожалуйта скажите можете ли Вы взять мою дочь на реабилитацию, я читала, что в приходе занимаются наркоманами. Очень Вас прошу ответьте мне пожалуйста в любом слуучау

протоиерей Валентин Жохов отвечает:
В настоящее время на приходе существуют только группы трезвости только для алкоголиков. К сожалению, должен Вас, вероятно, огорчить. Но могу дать Вам соевт обратиться в Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению. Если Вы проживаете в Москве, то поезжайте туда - метро "Римская", ул Николоямская, д 56. Рядом с Храмом Сергия Радонежского. Второй адрес - ул. Ордынка, Марфо-Мариинская обитель. Это метро "Третьяковская". Сказано - "толцыте и отверзется!"

08 Октябрь 2013

Владимир спрашивает:
Добрый день.
Проясните, пожалуйста, следующий вопрос. Родился внук, родители хотят в качестве крестных пригласить дедушку с одной стороны и бабушку с другой. Но столкнулись с тем, что в одном храме говорят об отсутствии каких-либо препятствий в данном вопросе, в другом о невозможности такого шага, ссылаясь на возникшее родство между двумя семьями. Так как обстоит дело в действительности и как быть с крестными?
Заранее спасибо.
С уважением, Владимир.

протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Дорогой о Господе Владимир! Выбор крестных может вызывать трудности в связи с разными обстоятельствами. Есть неоспоримые сведения – крестными не могут быть «несведующие в вере», малолетние, монахи, неправославные и т.п. Когда дело касается родственников, то восприемниками от купели не могут быть кровные отец и мать младенца (это противоречит Таинству Брака). Вообще супругам, состоящим в браке, запрещено быть одновременно восприемниками одного младенца 211 статьей Номоканона, хотя Синод еще в 19-м веке высказывал недоумение по поводу происхождения этой статьи.
В «Настольной книге священнослужителя» прот. Сергия Булгакова (1900 год, с. 913) сказано, что "быть восприемниками одного и того же младенца родным брату и сестре, отцу и дочери, матери и сыну (дается ссылка на Церковные Ведомости) запрещения нет". О бабушках и дедушках ничего у Булгакова не сказано.
О каком родстве идет речь? Ваши избранные в крестные дедушка и бабушка находятся между собой не в родстве, а в свойстве. Причем были времена, когда различались степени родства и степени семейного свойства. Это имело принципиальное отношение к заключению браков и в малой степени к совершению крестин. По отношению к внуку, как дедушка, так и бабушка, находятся в третьей степени родства, а между собой в шестой степени свойства. Другими словами, они «свойственники», а не собственно кровные родственники.
Есть еще понятие духовного родства, которое как раз и возникает в Таинстве Крещения. Дед Вашему сыну будет духовным отцом, что не препятствует ему быть Вам кровным отцом, и Вам его (деда) кровным сыном. Бабушка по крови родственница Вашему сыну, но как раз по древним канонам мальчику нужен только крестный (мужчина), а женщина, скорее, является только свидетельницей крестин. Во всяком случае, между крестными (восприемниками) ничего нового, в том числе духовного родства, не возникает. Но Вашим тестю и теще или отцу и матери, состоящим в супружестве, в соответствии со статьей Номоканона восприемниками внука совместно быть не следует.
Препятствием может быть а) бабушка и дедушка несведующие в вере, не смогут научить Православию внука и им надо проходить катехизацию; б) они достаточно немощны – а внука надо будет подносить к купели, принимать из нее, ходить с ним трижды вокруг купели, а если он уже годовалый и весит 20 кг? Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, хотелось не очень пространно, но менее кратко невозможно. оВЖ

07 Октябрь 2013

Николай спрашивает:
Здравствуйте отец Валентин. Подскажите пожалуйста, как относится к РПЦЗ, можно ли участвовать в таинствах этой церкви, будучи крещённым в РПЦ МП?

протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Дорогой о Господе Николай! Путь, который определил Господь для иерархов, священников и мирян, оказавшихся заграницей Русской Православной Церкви был и остается очень трудным. Часть РПЦЗ воссоединилась с Московским Патриархатом, другую часть именуют "осколками". Существуют архиереи, которые думают, что они более праведны, чем Первоиерарх РЦПЗ митрополит ЛАВР. В настоящее время Первоиерархом Русской Православной Церкви заграницей, находящейся в общении с РПЦ, в том числе евхаристическом, является митрополит Нью-Иорский ИЛАРИОН. Вы можете достаточно просто разобраться в том, находится ли храм РЦПЗ в общении с Московским Патриархатом. Литургия начинается с великой ектеньи (Миром Господу помолимся...) и обязательно в ней есть прошение (Еще молимся о...) о Предстоятелях. Если Вы слышите имена Патриарха Кирилла и митрополита Илариона, затем может следовать имя местного епископа, то без всяких сомнений можете быть убеждены, что этот храм находится в единстве с РПЦ и в нем можно причащаться, исповедоваться и соучаствовать в других Таинствах. Их же имена обязательно поминают еще и на ектенье после чтения Евангелия и Великом входе (при перенесении Даров на престол). И наоборот, если поминается кто-то иной, то как-бы этот храм не именовал себя сущим в РПЦЗ - таковым он не является. Это собрание раскольников, причащаться в таком храме нельзя. оВЖ

18 Август 2013

Ольга спрашивает:
Добрый вечер, батюшка.
Меня давно мучает вопрос, почему батюшки в храмах(надеюсь, что не все конечно)во время проповеди или после таковой не акцентируют внимание непросвещенных прихожан на том в каком виде христианин должен подходить ко принятию святых даров. И почему, как Вы думаете, батюшки допускают к причастию женщин в брюках, шлепанцах и с накращенными ногтями, а порою даже с непокрытой головой, Разве это не самая большая святыня церкви Христовой, к которой надо подходить подготовившись не только молитвенным трудом, постом и покаянием, но и в подабающем виде, и понимать разницу между мирской жизнью и причастием.Прежде было положено женщинам пропускать к причастию мужчин, а мужчинам младенцев, а младенцам монашествующих(коли таковые имелись в храме), но в последние времена разрешается и допускается много послабений (то, что прежде не благославлялось, и было недопустимо сейчас позволено). Простите меня, ради Бога, если в чем-то не права, спаси Вас , Господи.

протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Дорогая о Господе Ольга! Ваш вопрос актуален и, как Вы надеюсь знаете, не прошло и половины месяца, как все те ньюансы современности, связанные с подготовкой к Причастию, обсуждает Межсоборное Присутсвие Русской Православной Церкви и предлагает нам всем выразить свое мнение по описанным Вами случаям.
Мы ждем Соборного решения. Не всегда бывает просто отказать женщине в приобщении Св.Христовых Таин, потому что она в брюках или с маникюром.
С другой стороны, в первом веке и долго позднее на Востоке и Западе мужчины носили длинные одежды - немыслимо было увидеть мужчин в "брюках". Не хотел бы распространяться по поводу всех этих исторических перемен.
Трудно себе предствить, что все причастники-мужчины перед Причастием наденут на себя в храме хламиды, которые создадут вид благоообразия, подобного первым векам христианства.
Не одежда препятствует нам единению со Христом, а нераскаянные грехи. Это главное.
Если Вам случалось бывать в нашем храме, то причащение женщины в брюках - исключение. Наши прихожанки достаточно хорошо информированы, чтобы не вводить других в искушение.

09 Август 2013

Андрей спрашивает:
Добрый день. Когда лучше идти на причастие после златоуста(40 дней правильно?)
Разницу просто понять не могу между златоустом и сорокоустом за здравие.

протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Многоуважаемый Андрей! Что такое "златоуст" в связи с сорокоустом и покаянием - я пока еще не слышал и не знаю. Сорокоуст - другими словами число 40 - это 40 литургийных поминовений о здравии или за упокой усопшего христианина. Слово "златоуст" может употребляться в Церкви как имя собственное (греч. Хризостом)или как имя нарицательное в отношении особо одаренного проповедника, которым был, например Иоанн Златоуст. Какое-то числовое содержание этого слова мне неизвестно и вряд ли оно возможно. Никакое число молитв, покаянных акафистов, канонов и т.д. не может быть "золотым", то есть совершенным.
Бога надо славить всю свою жизнь и в молитве, и в делах - тут нет "золотой" меры. Очевидно, Вас информировали не просто неточно, а речь идет о новейшем суеверном отношении к чему-то, может быть важному для спасения души. оВЖ

12 Июль 2013

Анастасия спрашивает:
Здравствуйте! Мне 24 года и я никогда не исповедовалась, не причащалась, не постилась. Я в бога верю, но в семье не было должного православного воспитания, не научили. Скажите пожалуйста как и с чего нужно начать?

протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Дорогая о Господе Анастасия! Начать надо с исполнения заповедей, прежде всего с особенного отношения к воскресному дню. Вы , несомненно, знаете, что такое есть ПАСХА - торжество торжеств! Воскресенье - малая пасха. Каждую неделю христиане вспоминают возвращение Господа (воскресение) от смерти к жизни и свято хранят память об этом историческом событии, еженедельно собираясь в храмах на молитву и совершая Таинство покаяния и Причащения Тела и Крови Воскрешего Христа. Начните именно с этого - посвятите воскресный день общению с Богом в храме, в молитве прежде всего. А потом по рассуждению настоятеля храма, к которому ВЫ прилепитесь душой, богообщению в Таинствах. Вам нужно личное собеседование со священником. Ответ через сайт не может быть полноценным. Вам надо стать церковным человеком, это не происходит мгновенно оВЖ

06 Июль 2013

Анна спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите. У меня умерла мама 29.06 в 13.15. Когда 9 дней? И можно ли у вас "заказать" сорокоуст и сколько это будет стоить?

протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Примите мои соболезнования. День успения (смерти) считается за первый день, даже если успение произошло в 23.50 ночи. По календарю я посмотрел, что 07 июля был 9-й день, 07 августа будет 40-й день. Сорокоуст можно "заказать" и у нас и еще в разных храмах и монастырях. Это в обычном светском понимании сокоуст что-то "стоит". В церкви деньги, которые принимаются за свечным ящиком за сорок поминов усопшей рабы или раба Божьего являются пожертвованием, поэтому Вам назовут наименьший предел пожертвования, составленный из стоимости свеч, кагора, просфор и т.п., которые необходимы для совершения Литургии и поминовения усопших, в частности, и Вашей мамы. В нашем храме этот наименьший предел составляет 250 руб. Где-то он может быть меньше, где-то больше. Пожертвование на поминовение зависит и от Вашего произволения. Если блаженнопочившая Ваша мама и молитва церкви о ней для Вас имеет особое значение, то "стоимость" сокоуста Вы можете определять и сама - например, пожертвовать в два раза больше, чем это установлено Приходским советом. Или наоборот, в личной беседе с настоятелем объяснить, что у Вас нет возможностей для пожертвования 250 руб, а есть только 100...
Церковь не торгует молитвами и благодатью - это принцип, относящийся ко всему, что в ней совершается. протоиерей Вал. Жохов

19 Июнь 2013

Андрей спрашивает:
Хочу у вас спросить что такое Елейная соль и правда ли она помогает от алкоголизма

протоиерей Валентин Жохов отвечает:
Уважаемый Андрей! Такой вопрос уже был - смотрите ответ ниже