Священное Писание о Таинстве Брака
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ о ТАИНСТВЕ БРАКА
Естественный союз мужа и жены, или брак, непременно должен быть только «в Господе», т. е. должен быть освящен нарочитою церковною молитвою. Такой брак нерасторжим, за исключением случаев прелюбодеяния:
1 Кор. 7, 39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
Мф. 19,6. Они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Рим. 7, 2. Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
Мф. 5,32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Благословенный брак есть «тайна великая»:
Еф. 5,31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Ср.: Быт. 2,24.
Еф. 5, 32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
И потому брак уподобляется союзу Христа с Церковью:
Еф. 5, 23. Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Еф. 5, 24. Но как Церковь повинуется Христу, так жены своим мужьям во всем.
Сам Иисус Христос благословил и освятил брачный союз Своим присутствием на браке в Кане Галилейской (Ин. 2,11).
Цель Божественного установления брака такова: умножение и сохранение рода человеческого, взаимное вспомоществование супругов в этой жизни и обуздание греховных похотей человека:
Быт. 9, 1. И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (и обладайте ею). Ср.: Быт. 1,27-28.
Быт. 2, 18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
1 Кор. 7, 1. А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
1 Кор. 7, 2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
По вопросу о том, сколько раз можно вступать в брак, Священное Писание говорит следующее:
1 Кор. 7, 39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
1 Кор. 7, 40. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
Рим. 7, 1. Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
Рим. 7, 2. Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
Рим. 7,3. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею.
1 Кор. 7, 7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
1 Кор. 7, 8. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
1 Кор. 7, 9. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
1 Тим. 5, 14. Итак, я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию.
Бракосочетание, как образ духовного союза Христа с Церковью, — честно, безгрешно, свято и спасительно:
Евр. 13,4. Брак у всех да будет честен и ложе непорочно.
1 Кор. 7,28. Если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит.
1 Кор. 7, 14. Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.
1 Фес. 4, 3-7. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда...
1 Тим. 2, 15. Жена спасется через чадородие...
1 Кор. 7,10-11. Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем... и мужу не оставлять жены своей.
Назад к списку