НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ села Ромашково Одинцовского района Московской области - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Таинство Святого Причастия

О ТАИНСТВЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ или ЕВХАРИСТИИ

Пророчество о св. Причащении

Притч. 9, 1-6. Премудрость... заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу... сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное».

На вечери в последнюю ночь перед Своими страданиями Господь установил Причащение Тела Его и Крови Его:

Мф. Глава 26, 26-28 - И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 26 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 27 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 28

Эти священные слова повторяются апостолами Лукой и Павлом:

Лк. 22, 19. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

Лк. 22, 20. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается.

1 Кор. 11, 24. И, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

1 Кор. 11, 25. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

1 Кор. 10, 16. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

1 Кор. 10, 17. Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Это причащение Господь заповедал «творить в Его воспоминание»:

Согласно заповеди Господней, апостолы сами совершали «преломление хлеба» и научили тому учеников своих:

Деян. 2, 42. И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.

Деян. 20, 11. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.

Деян. 20, 7. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

Совершение св. Причащения Господь установил и заповедал посредством вещественного хлеба и вина («взяв хлеб и благословив, преломил и раздал»... «взяв чашу и благодарив, подал им»...). См. выше Мф. 26, 26-28.

Однако в таинстве Причащения верующие вкушают не простой хлеб и вино. Хлеб и вино по силе «благословения» становятся истинными Телом и Кровью Христовыми:

Ин. 6, 51. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же,

который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

Вкушение Плоти и Крови Христовых необходимо нам для достижения вечной жизни:

Ин. 6, 52. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

Ин. 6, 53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ин. 6, 54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ин. 6, 55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ин. 6, 56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Ин. 6, 57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.


Назад к списку